Опубликовано 20.08.2015 в Автомобили
 
 

Что лучше — механика или АКПП?

1438422706_akp_ili_mkpЗачастую перед приобретением автомобиля встает вопрос о выборе коробки передач. Наверное, это одна из тех тем на которые можно спорить вечно.

У каждого автовладельца найдется свое мнение на этот счет. Но принципы все-таки сравнить можно и уже основываясь на их результатах делать собственный вывод.

Стоимость

Просматривая модельные ряды автомобилей, сразу же бросается в глаза разнообразие не только ассортимента, но и цен. И тут невооруженным глазом можно увидеть, что разница в цене между механикой и автоматом составляет от 50 тысяч рублей. К сожалению, не каждый может раскидываться лишними деньгами, поэтому по данному вопросу механика выигрывает.

Расход бензина

Вторая существенная причина чтобы задуматься перед приобретением автоматической коробки передач. Машина, оснащенная ей, кушает значительно больше топлива, на котором так хочется сэкономить. Особенно это относиться к езде по городу. Простои в пробках неблагоприятно сказываются на расходах, а с автоматикой этот показатель будет больше. Хотя если научиться оптимально управлять коробкой, затраты можно чуть снизить.

Управление

Если говорить о таких вещах, как управление автомобилем, то тут автоматика начинает выигрывать. Отпадает необходимость постоянно давить на педаль сцепления и дергать туда-сюда рычаг переключения передач. Особенно хорошо это чувствуется при городском режиме езды. Также автоматическая коробка является особым преимуществом для автовладельцев женского пола. А с учетом того, что женщины авто сами не ремонтируют и ремонт АКПП Мазда они проводят в сервисных центрах, для женщин автомат подходит намного больше.

Стоимость обслуживания

Если говорить об обслуживании обеих коробок, то сразу становится понятным, что механика тут берет вверх. Все дело в том, что для работы механической коробки передач необходимо масло, которое меняется не так уж часто. Принцип работы автомата устроен совершенно по-другому. Из-за того, что в автоматике нет сцепки с двигателем, она происходит за счет гидротрансформатора, в который и заливают необходимую жидкость. Жидкость при интенсивной нагрузке быстро испаряется, поэтому менять ее рекомендуется каждые 50 тысяч пробега. А так как заменой такого сложного состава занимаются только в специализированных центрах, то и работа будет стоить намного дороже, чем для механики.

Помимо всего вышесказанного с автоматом никогда не сможешь сделать следующее:

  • Раскачать машину, чтобы выехать из грязи или большого сугроба.
  • Тормозить двигателем.
  • Тронуться без пробуксовки со льда или снега.
  • Регулировать занос.

А ведь такие вещи иногда становятся единственным необходимым выходом из ситуации.