Опубликовано 22.04.2015 в Автомобили
 
 

Нефтевозы

ppcНефтевозы представляют собой грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки сырой нефти и тёмных нефтепродуктов. Машиностроительные предприятия нашей страны выпускают разные модели нефтевозов, построенных на шасси грузовиков, в виде цистерн-прицепов и цистерн-полуприцепов.

Нефть и нефтепродукты являются быстро возгораемыми жидкостями. Их транспортировка сопряжена с повышенной взрыво- и пожароопасностью, поэтому производители прикладывают много усилий для создания особо защищённых конструкций нефтевозов. Обязательными приспособлениями таких автомобилей являются искрогасители выхлопной трубы, а также целый ряд средств пожаротушения.

Покупатели нефтевозов отдают особое предпочтение нефтевозам с надёжной ходовой частью. Такие автоцистерны уверенно ведут себя на дороге и обеспечивают целостность груза и безопасность водителя.

Конструкция нефтевозов

Самые распространённые нефтевозы выпускаются в виде полуприцепов и прицепов с рамной и безрамной конструкцией. Рамная конструкция создаётся из металла, её длина соответствует длине цистерны. Основным достоинством рамной конструкции является повышенная жёсткость, поэтому нефтевозы с рамами хорошо зарекомендовали себя на дорогах. С другой стороны цистерны с рамой характеризуются повышенной снаряженной массой. Это требует снижения массы перевозимого груза, чтобы уложиться в предельно допустимую нагрузку на дорожное полотно, а также делает перевозки менее экономичными.

Транспортные средства с безрамной конструкцией имеют вид цистерны, установленной на специальный подрамник и шасси. Цистерна не осуществляет нагрузки на конструкцию тягача, её вес передаётся на колёса. К основным плюсам безрамной конструкции следует отнести невысокую снаряженную массу, экономный расход резины и топлива.

Распространённые нефтевозы

Автомобили для перевозки нефти и нефтепродуктов, выпускающиеся под торговой маркой «Урал», характеризуются исключительной проходимостью. Они замечательно адаптированы к эксплуатации в условиях холодного климата, оснащаются устройствами предпускового разогрева двигателя. Оборудование цистерны включает в себя насосы и надёжную систему подогрева жидкости от ППУ. Нефтевоз Урал АЦН-10, построенный на шасси Урал 4320—1951-40, укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.), автоцистерной для нефтепродуктов ёмкостью 10 м³.

Нефтевозы КАМАЗ представлены полуприцепами-цистернами с объёмом сосуда от 20 до 38 м³. Автомобили этого типа отличаются высоким уровнем надёжности и удобством в эксплуатации.