Опубликовано 27.02.2013 в Изделия для производств
 
 

Червячный редуктор

Применение червячного редуктораЧервячный редуктор служит, главным образом, для снижения частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента. Главной его особенностью является то, что он является отличным вариантом для передачи вращательного момента между валами, угол скрещивания осей которых составляет 90 градусов.

Преимущества и недостатки червячных редукторов

Кроме того, червячный редуктор NRV, посредством лишь одной ступени, может выдавать большое передаточное число (от 8 до 80 в силовых передачах и до 1000 в кинематических), что существенно отличает его от других редукторов.

Несмотря на преимущества, редуктор данного вида имеет некоторые технические и конструктивные недостатки. Он, в силу своих конструкционных особенностей не может обеспечивать высокий коэффициент полезного действия, а в зоне пятна контакта червяка и червячного колеса подвергается повышенному нагреванию, что приводит заклиниванию зацепления. Но, в этом случае можно воспользоваться антифрикционными материалами и, тем самым, избавиться от этого и продлить его эксплуатационный срок работы.

Виды червячных редукторов

В настоящее время промышленностью выпускается несколько типов данных редукторов: червячный мотор редуктор с нижним расположением вала, с нижним и боковым расположением, в зависимости от целевого назначения. И тот и другой тип состоит из корпуса, червячного колеса, смотрового люка, штифта, червяка, вала, набора прокладок, сливной пробки и щупа (для проверки уровня масла).

Так как промышленные предприятия продают редуктор на отечественном рынке по весьма низким ценам, абсолютно каждый может его купить без особого труда. К тому же, насыщенность рынка ими является стопроцентной, за счет российских и иностранных производителей. Это связано, прежде всего, с тем, что он используется во многих машинах, в которых возникает необходимость передавать крутящий момент в осевом направлении.

В случае, если узел не используется, можно с лёгкостью продать редуктор, так как он не только является незаменимым, но и достаточно востребованным на рынке, тоже самое можно сделать с неликвидом или бу редуктором. Наибольшее распространение червячный редуктор нашёл в подъёмно-транспортных машинах, а также в механизмах рулевого управления автомобилей (например, в рулевом управлении грузового автомобиля ЗИЛ- 130), в коробках передач и в других механизмах, работающих при низких скоростных режимах.