Опубликовано 06.07.2013 в Спецтехника
 
 

Рынок дорожных фрез в России

Современный рынок российских производителей фрез для производства дорожных работ особым разнообразием не отмечен. Если сравнивать данный сегмент рынка с общим объемом доли рынка асфальт укладчиков, то необходимо обратить внимание, что достаточно скромно обстоят дела с дорожными фрезами. Этот момент не учитывает того, что на рынке России сегмент асфальт укладчиков очень узок среди общей дорожной и строительной техники.

внешний вид - дорожная фрезаСтоит отметить, что на 2008 год общий объем составил всего 950 единиц такой техники. Суммарный же объем рынка в 2008 году по дорожным фрезам не достиг полных 190 единиц. Но основная часть рынка пришлась на иностранных производителей. Бывшая в употреблении импортная дорожная техника составила 23%, а доля новой достигла 76%. В течение всего 2009 года на импорт ушли только 9 единиц.

В более «тяжеловесном» сегменте рынка (экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики и полноповоротные экскаваторы) ситуации представлена более оптимистично. До кризиса объем поставок в этом направлении уходил за 10,000 единиц техники. Вы, например, можете купить дисковые фрезы тут по низким ценам. Доля производителей из России составляет лишь незначительную часть общей доли рынка дорожных фрез. Это происходит по причине до сих пор не отлаженного полномасштабного выпуска техники.

Брянский Арсенал

Единственный в России производитель самоходных фрез ОАО «Брянский Арсенал» от группы компаний ГАЗ не отмечает производство этой дорожной техники как профильное направление своей работы. Ежегодно завод производит от 3 до 5 штук техники. Этот завод выпускает единственную модель дорожной фрезы на колесах. Этот аппарат способен фрезеровать холодным способом ширину полотна до 1.000 мм и с глубиной до 200 мм. При этом масса техники составляет порядка 16,5 тонн.

Зарубежные производители подобной техники чувствуют себя полновластными хозяевами в данной отрасли производства. В первую очередь, это замечание относится к немецкой компании Wirtgen. Данный производитель дорожной техники поставил 90 единиц новой техники для проведения строительно-дорожных работ в 2008 году. Эта поставка составляет порядка 65% рынка в данной области техники. Из этих 90 единиц 10 — большегрузные машины на гусеничном ходу. Эксплуатационная масса таких машин составляет от 18 до 44 тонн. Кроме этого, было поставлено 7 единиц малых машин на колесном ходу. Общая масса таких агрегатов колеблется от 2,65 тонн до 14,2.

Немецкая компания Wirtgen в 2008 году на рынок России поставила 30-ти и 14-ти тонные колесные фрезы. В 2009 году эта же компания продолжила свои работы по поставкам данной техники и завезла в Россию еще 7 единиц.

Источник: skif-m.org