Опубликовано 10.07.2015 в Строительство
 
 

ФАС проверит тендеры на строительство ЦКАД

ФАС (Федеральная антимонопольная служба) произведет проверочную работу всех тендеров, которые организовывала государственная компания «Автодор» (Российские автомобильные дороги) за последнюю трехлетку, включая конкурсы на право строительства в Подмосковье Центральной кольцевой автодороги.

Такую информацию, по словам агентства «Интерфакс», сообщил Александр Кинев – заместитель главы ФАС. Заместитель объяснил, что у сотрудников службы есть предпосылки в отношении компании «Автодор», которая подозревается в антиконкурентных договорах при проведении тендеров. К тому же, как можно убедиться, если перейти по ссылке, дорожное строительство в Москве стало более активным. Свидетельствует ли это о том, что строительство незаконно - пока неизвестно.

Александр Кинев сказал, что разговор идет и о строительстве ЦКАД в частности, где контрактная цена была около 40-50 млрд. рублей. Победа в этих конкурсах присуждалась компаниям, которые предлагали более высокую цену, а критериями оценки были такие признаки, как «уровень нанотехнологий», «квалификация кадров» и другие условия, которые не снижают общие затраты на выполнение работ.

Начало июля 2015 года было ознаменовано информаций о том, что старт строительства первой части ЦКАД переносят на 2016 год из-за проблем финансового характера компании «Стройгазконсалтинг» и сложностей, связанных с переносом коммуникаций.

Стадия подготовки строительства дороги была начата в августе 2014 года. В то время работы на первой части, которая располагается районе Новой Москвы, организовывала компания «Стройгазконсалтинг», победившая в конкурсе «Автодора». Тендеры по второй, третьей и четвертой секциям ЦКАД пока не проводились. Пятую секцию, которая располагается в промежутке трасс М3 и М10, будет возводить компания АРКС.

Строительство ЦКАД в Подмосковье — это один из самых крупных инфраструктурных проектов России, реализация которого проходит по принципам государственно-частного сотрудничества. Оплачиваемая трасса расстоянием в 525 километров со скоростью движения 140 км/час будет проложена через территорию Домодедова, Наро-Фоминского и Подольского районов, а также через Троицкий административный округ Москвы. Расстояние от МКАД составляет 20-90 км. Общие затраты на стоимость сводятся к 300-ам млрд. рублей.