Опубликовано 27.12.2012 в Автомобили
 
 

Технология изготовления изотермического фургона

Изотермический фургон собирается из двух панелей боковых, передней, задней, пола и крыши. Как же можно изготовить панели изотермического фургона? Вот один метод. Материалы для изготовления панели изотермического фургона: Внешняя обшивка – дюраль толщиной 1мм, утеплитель - полистирол марки ППС-100, можно ППС-60 или ПХВ -100 (вот уж ПХВ полихлорвинил (самозатухающий) действительно не горит, так как в его состав входит хлор!). Внутренняя обшивка - березовая фанера ФСБ толщиной 3мм.

Технология склейки панелей изотермического фургона

Технология склейки панелей изотермического фургона такова. Дюралевый лист подготавливается следующим образом: его обезжиривают 5-8% щелочным раствором NaOH с помощи ветоши или в моечном агрегате, затем протирают 1% раствором ортофосфорной кислоты для нейтрализации щелочи. После этого лист шлифуют на шлифовальном станке с одной стороны. Шлифуют ту сторону, которую будут приклеивать. Затем следует протирка ацетоном, и вот на такую чистую поверхность наносится слой клея БФ-2. Дюралевый лист прогревается при температуре 140 - 145ОС в специальной прожарочной камере с сильной принудительной вентиляцией. Это действо так повышает адгезию дюралюминиевого листа к пенопласту, что разрыв происходит всегда только по слою пенопласта. Это придает панели изотермического фургона невиданную прочность склейки.

Заготовки панелей, подготовленные по чертежам, склеиваются в гидравлическом прессе при температуре 18-25ОС. Давление 0,5-1 атм./см2. А клей не простой - ВИАМБ -308. В прессе заготовки находятся в течение 2 часов. Затем выдерживаются на воздухе до механической обработки в течение 24 часов. Еще надо пройтись электрорубанком, и наши панели готовы. Теперь их можно использовать для сборки изотермического кузова, который и в жару, и в холод будет сохранять постоянную