Опубликовано 18.10.2013 в Оборудование
 
 

Виды транспортных лент и способы соединения стыков

В любой области промышленности сегодня используется конвейерный принцип транспортировки. Главным грузонесущим и тяговым элементом в механизме конвейера является транспортная или конвейерная лента, с помощью которой происходит перемещение различных грузов. Ее изготавливают из прорезиненной, обладающей термостойкими свойствами.

конвейерная лентаВ зависимости от вида грузов, которые будет перемещать конвейер, используется транспортерная лента с наиболее подходящим для этого покрытием. Оно может иметь наружные обкладки разной толщины, резиновые борта, быть плоским или нарезным.

Виды транспортных лент

На сегодняшний день существует несколько видов транспортных лент. В фармацевтической, химической, пищевой промышленности чаще всего используют металлические транспортные сетки. Их изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали.

Не менее востребованы и резинотканевые модели, изготовленные на основе тканей. При работе с разными химическими элементами используются изготовленные из синтетических материалов – полиэтилена, полиацила, нейлона модульные конструкции. Кроме того, имеется в продаже полимерная ленточная продукция, изготовленная из полиэстера.

Установка и ремонт транспортных лент

При установке и ремонте главного элемента конвейера используется соединение транспортерной ленты с помощью замков стыков. По сравнению с очень популярной склейкой стыков, метод использования для этого специальных замков имеет несколько неоспоримых преимуществ: менее трудоемкий процесс, для выполнения которого не нужно много времени, определенные знания и высокий профессионализм мастеров-ремонтников.

Как следствие – минимальное время простоя производства. К тому же при такой стыковке любые дефекты и расслоения легко можно заметить.

Но все же самым надежным соединением транспортной ленты является использование метода горячей вулканизации, для выполнения которого требуется вулканизационный пресс. Такое соединение гарантирует надежность стыков до 90-95% от прочности ленты и при этом стык не теряет своей эластичности, поскольку сохраняется однородность толщины лент.

Время проведения горячей вулканизации занимает от одного до двух часов. В зависимости от вида применяемого вулканизационного пресса стыковка может быть выполнена на конвейерном оборудовании или на складе. Подобный вид соединения обеспечивает долговечность стыка минимум на 12 месяцев.