Опубликовано 08.05.2013 в Перевозка грузов
 
 

Несколько разновидностей поборов на российских трассах.

Наверно, каждому в нашей стране известно, что живем мы в не до конца правовом государстве, и практически все хозяева и водители большегрузных машин давно прочувствовали это на своем собственном опыте, сталкиваясь с бесконечными поборами на дорогах.

Кто же организует эти поборы?

Во-первых, нечистые на руку работники ГИБДД. Несмотря на частые скандалы с задержаниями за коррупцию и судами вымогателей взяток меньше не становится, с каждым годом цифры только растут. Водители, осуществляющие грузоперевозки в Астрахань, помнят, как, с громким резонансом в прессе, под суд попал отдельный полк ДПС ГИБДД - сразу все девятнадцать сотрудников.

В течение предшествующих трех лет эти люди собирали дань с водителей на оживленных городских постах - Старом и Новом мосту, и на посту со смешным названием "Кири-кили". Денежные средства передавались по цепочке начальнику - Аркадию Кирсанову. Между тем, опытные дальнобойщики, часто бывающие в этих краях, даже с некоторой ностальгией вспоминают времена властвования этого взяточника - по их словам, поборы-то были весьма небольшими, по сравнению с другими областями!

Краснодар - экономная дорога

Есть области, гораздо более криминогенные. Например, совершая грузоперевозки в Краснодар, можно "налететь" не только на не очень большую по своим размерам взятку, но и на настоящий рэкет - во время движения по трассе (особенно, если в фуре всего один водитель) вас каким-либо способом заставят остановить автомобиль, а дальше предложат "по-братски поделиться" деньгами, иначе будет очень плохо! Либо сразу же причинят вред автомобилю или водителю, или пообещают при любой остановке в городе побить стекла,фонари, изрезать колеса,тент да и просто "сделать так, что лишишься товара". И несчастный перевозчик, напуганный водитель такой неожиданной перспективой, скорее всего, заплатит этот "налог".

Что делать..?

Многие водители пытаются решить эту проблему, устанавливая в машине видеорегистратор, и потом, на основании видео- и аудиозаписи обращаются в правоохранительные органы. Иногда им помогают, но, к сожалению, в некоторых случаях, органы правопорядка действуют в сговоре с местными бандитами, и тогда справедливого возмездия добиться практически невозможно.

Следующий вид преступлений, направленных на перевозчиков, касается тех дальнобойщиков, кто, исстрадавшись по женской ласке, подсаживает к себе, так называемых, "дорожных" или "плечевых" проституток. Связавшись с такой "феей" во время грузоперевозки в Армавир, водитель, скорее всего, заснет беспробудным сном, выпив чайку с клофелином, а может, еще на стадии первого разговор с девушкой, познакомится и с компанией бандитов, выставивших ее в качестве наживки.

Такой способ отъема денег, товара и фуры довольно широко распространен в южных краях нашей страны. И счастливчик тот водитель, который после такой встречи окажется жив, пусть и без имущества(перевозимого товара).

К сожалению, совсем не редкость, когда и фура и дальнобойщик бесследно исчезают где-то на наших дорогах, оставляя горевать близких по себе и хозяина по машине с грузом, интернет пестрит печальными объявлениями: "Кто может сообщить что-либо о фуре и водителе, пропавшим там-то с тем то, просьба срочно обратиться по такому-то телефону...".

В общем, к немалому сожалению всех тех, кто пытается честно заработать на перевозке грузов, наши дороги являются одной огромной кормушкой для всевозможных вымогателей, которые не стесняются наживаться за чужой счет, и все меры, принимаемые нашим государством, пока не дают желаемого эффекта.

Автор статьи - Евгений Кузнецов.

Статья написана собственноручно и не нуждается в ссылках на истоник.