Опубликовано 27.12.2012 в Предметы потребления
 
 

Эксплуатация систем кабельного телевидения

Наибольший объем работ по эксплуатации оборудования приходится на СКТВ, имеющие в своем составе станции КТВ. В них четко разделяется два вида эксплуатационных работ обслуживание собственно распределительной сети СКТВ и обслуживание студии КТВ.

Задача персонала студий КТВ

Основной задачей персонала студий КТВ является обеспечение качественной и бесперебойной работы технических средств, имеющихся в студии. Это возможно при правильной организации технической эксплуатации оборудования студий, контроля за его параметрами, измерений качественных показателей оборудования и формируемых сигналов. Объемы загрузки технических средств определяются их составом и технологическими возможностями для подготовки различных видов телепередач.

На основе возможных объемов загрузки работниками студии составляется недельное расписание телепередач, создаваемых на студии или воспроизводимых с помощью ее аппаратуры, например кассетного видеомагнитофона. В расписании, которое может публиковаться в местной печати как программа передач СКТВ, указываются виды телепередач, а для технического персонала намечается оборудование, необходимое для их подготовки, время репетиций или технологического просмотра записей видеосигналов.

Что включается в объем загрузки?

Если телепередача формируется из сюжетов, принимаемых по спутниковому телеканалу или от других источников и записанных на видеомагнитофоне, то в объем загрузки оборудования включаются время записи сюжетов, время полного просмотра их при воспроизведении на видеомагнитофоне, время на опробывание различных вариантов стыковки их между собой для реализации творческих и художественных идей, выявления технических возможностей аппаратуры. Если на студии станции СКТВ имеется аппаратура видеоэффектов, в объем загрузки включается время на предварительную работу режиссера с ней, поскольку зачастую только опытным путем находится подходящий эффект. Примерами такого поиска могут быть скорость вращения изображения, плоскость или траектория его перемещения по экрану, подбор палитры красок и вариантов раскрашивания изображения.