Опубликовано 04.01.2017 в Маркетинговая деятельность
 
 

Интернет-маркетинг могут дипломировать

Интернет-маркетингО добавлении в список вузов России новой специальности просит местное сообщество бизнесменов. О введении в российских образовательных учреждениях возможности обучаться специальности «интернет-маркетолога» попросила также ассоциация интернет-разработчиков.

Российские компании же признали обоснованность таких запросов, поскольку, несмотря на интенсивно растущий спрос на проведение рекламных кампаний в интернете, специалисты могут обучаться только на специальных курсах небольшой продолжительности. В свою очередь, Минобрнауки такое предложение не отклоняет, а выступает о готовности к его осуществлению.

Государство и бизнес все больше признают важность в интернет-маркетинга. Поскольку на данном направлении может быть объективно реализована заинтересованность в продвижении товаров и услуг, возможности получать обратную связь от потребителей и населения при донесении до них информации. Интернет в России имеет достаточно большую аудиторию, которая составляет около семидесяти миллионов человек. Больше половины из них используют всемирную паутину для совершения покупок. Всего за минувший год рынки торговли и рекламы в интернете выросли на треть и 20% соответственно.

Также планируется увеличение объема предоставляемых в электронном виде государственных услуг с 30 до 70 процентов к 2019 году, для чего будут требоваться квалифицированные специалисты. Растет количество предпринимателей, нуждающихся в подобного рода услугах, увеличивается объем компаний, активно использующих интернет-маркетологов. Отчасти причина кроется в том, что кризис в экономике заставил укрыться многие компании в интернете. Все вышеперечисленные аргументы были предъявлены в письме к Минобрнауки, подписанном ассоциациями интерактивных агентств и интернет-разработчиков.

Представители российского поискового гиганта «Яндекс» также подключились к вопросу, высказавшись о том, что рынок на данный момент испытывает дефицит квалифицированных профессионалов, не требующих переобучения следом после их найма. Конечно, многие навыки неизбежно необходимо присваивать в компании локально. Но и сам маректолог должен быть обучен профессиональному маркетингу, социологии и навыкам работы со статистикой. Одним из наиболее важных требований к претендентам является способность к аналитическому мышлению и умение эффективно делать выводы из собранных данных.