Опубликовано 22.08.2013 в Юридические услуги
 
 

Порядок регистрации фирмы.

О чём следует знать при регистрации фирмы.

Молодой производственник выбирает между ООО и ЗАОИзначально следует остановиться на организационно-правовой форме будущей фирмы. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются ООО, т.е. общество с ограниченной ответственностью, и ЗАО - т.н. закрытое акционерное общество.

Сколько букв "О"?

    Особенности ООО и ЗАО:

  1. уставной капитал для ООО и ЗАО на сегодняшний день должен составлять не менее 10 тыс. руб.;
  2.  в случае оплаты акций ЗАО не деньгами, а имуществом учредителей, стоимость имущества должна быть подтверждена независимым оценщиком. Для ООО такая оценка потребуется в том случае, если стоимость вносимого в уставной капитал имущества превышает 20 тыс. руб.;
  3.  на момент образования ООО степень оплаченности уставного капитала должна составлять как минимум 50 %. Оставшаяся задолженность должна быть погашена в сроки, установленные учредительным договором. Для ЗАО первая половина уставного капитала проплачивается в первые три месяца с момента регистрации общества.

Далее нужно определиться с адресом, который станет адресом регистрации фирмы.

Местоположение и налогообложение

На сегодняшний день порядок регистрации фирмы не требует договора аренды (субаренды) или хотя бы гарантийного письма. Регистрация осуществляется по адресу, указанному в предоставленных документах. А потому нужно заранее оговорить сроки дальнейшей аренды адреса с собственником помещения. В случае, если адрес местонахождения не будет соответствовать адресу регистрации, госрегистрация Общества может быть признана недействительной.

Вид деятельности фирмы определяет наиболее удобную систему налогообложения. А после подготовки пакета необходимых документов начинается процедура становления фирмы на учёт в налоговой инспекции.

И для того, чтобы через 5 рабочих дней получить свидетельств о регистрации и о постановке на учёт в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде РФ, а также в Фонде социального страхования и в Фонде обязательного медицинского страхования. А потому, чтобы избежать возможных проблем и проволочек, следует внимательно оформить подаваемые документы.

На сегодняшний день документы, необходимые для создания ип, могут быть приняты из рук:

1) учредителя (или учредителей) регистрируемого юридического лица;
2) руководителя юридического лица, который выступает его учредителем.

После того, как документы о регистрации получены, следует заказать печать фирмы, а также открыть в банке расчётный счёт.

Обзор подготовлен профессиональным журналистом Антон Немировым.

Заметка проверена и одобрена отделом публикации веб-сайта.