Червячный редуктор
 Червячный редуктор служит, главным образом, для снижения частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента. Главной его особенностью является то, что он является отличным вариантом для передачи вращательного момента между валами, угол скрещивания осей которых составляет 90 градусов.
Червячный редуктор служит, главным образом, для снижения частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента. Главной его особенностью является то, что он является отличным вариантом для передачи вращательного момента между валами, угол скрещивания осей которых составляет 90 градусов.
Преимущества и недостатки червячных редукторов
Кроме того, червячный редуктор NRV, посредством лишь одной ступени, может выдавать большое передаточное число (от 8 до 80 в силовых передачах и до 1000 в кинематических), что существенно отличает его от других редукторов.
Несмотря на преимущества, редуктор данного вида имеет некоторые технические и конструктивные недостатки. Он, в силу своих конструкционных особенностей не может обеспечивать высокий коэффициент полезного действия, а в зоне пятна контакта червяка и червячного колеса подвергается повышенному нагреванию, что приводит заклиниванию зацепления. Но, в этом случае можно воспользоваться антифрикционными материалами и, тем самым, избавиться от этого и продлить его эксплуатационный срок работы.
Виды червячных редукторов
В настоящее время промышленностью выпускается несколько типов данных редукторов: червячный мотор редуктор с нижним расположением вала, с нижним и боковым расположением, в зависимости от целевого назначения. И тот и другой тип состоит из корпуса, червячного колеса, смотрового люка, штифта, червяка, вала, набора прокладок, сливной пробки и щупа (для проверки уровня масла).
Так как промышленные предприятия продают редуктор на отечественном рынке по весьма низким ценам, абсолютно каждый может его купить без особого труда. К тому же, насыщенность рынка ими является стопроцентной, за счет российских и иностранных производителей. Это связано, прежде всего, с тем, что он используется во многих машинах, в которых возникает необходимость передавать крутящий момент в осевом направлении.
В случае, если узел не используется, можно с лёгкостью продать редуктор, так как он не только является незаменимым, но и достаточно востребованным на рынке, тоже самое можно сделать с неликвидом или бу редуктором. Наибольшее распространение червячный редуктор нашёл в подъёмно-транспортных машинах, а также в механизмах рулевого управления автомобилей (например, в рулевом управлении грузового автомобиля ЗИЛ- 130), в коробках передач и в других механизмах, работающих при низких скоростных режимах.








