Опубликовано 14.03.2013 в Инженерные системы
 
 

История Кронштадтского района в 19 веке

Кронштадт сильно пострадал от наводнения 1824 года; работы по реконструкции продолжались до 1863 года. В течение этого времени крепость из деревянной и землебитной полностью превратилась в землебетонную и каменную.

Вид на КронштадК примеру, «сняв верхнюю постройку, из ряжей вынимали камень и несколько верхних сгнивших венцов. Ряжевое основание усиливалось сваями, затем сваи срезались по уровню, и между головками их и выше укладывался бетон. По бетонной подушке устраивали постель из гранитных блоков, на ней выкладывали гранитный фундамент, затем возводили кирпичные стены, облицованные на высоту до пояса под амбразурами гранитными блоками со стороны моря... Выше пояса облицовка со стороны моря была выполнена из ревельской плиты...»

Историческое прошлое

Во время Крымской войны в 1854 года англо-французский флот совершил попытку нападения на Кронштадт. Тогда воды поблизости Кронштадта были впервые в истории военноморского флота заминированы электрическими морскими минами с транспортом электроэнергии конструкции Якоби и ударными минами Эммануила и Роберта Нобелей.

После подрыва одного парохода союзники ушли, предварительно обстреляв крепость, но не нанеся ей никакого ущерба. В навигацию 1855 года неприятельский флот из 67 кораблей вновь блокировал Кронштадтскую крепость, но близко подойти не осмелился ни один корабль: «приходилось больше думать не о нападении, а о собственной защите».Строительство батарей и заграждений велось силами гвардейских полков и подразделений флота.

Ежедневно на работы выходило до 10 тысяч человек. Только в январе-феврале 1856 года было забито свыше 80 тысяч свай. К весне 1856 года все батареи были закончены. В марте того же года начались мирные переговоры между Россией, Францией и Англией, и работы по усилению обороны Кронштадта были приостановлены.

Обустройство Кронштадта

Зато возобновилось гражданское и промышленное строительство для улучшения качества электроэнергии. В 1858 году состоялось открытие Кронштадтского пароходного завода, который был признан одним из лучших в Европе предприятий подобного рода.Построены были здания театра, Морского собора (заложен в 1903 году), продолжались работы по замощению улиц и площадей.Кронштадт сильно пострадал в годы революции и Гражданской войны.

Обветшала и пришла в негодность почти половина зданий города — как деревянных, так и каменных. В катастрофическом положении оказался городской водопровод и канализация. Силы на восстановление городского хозяйства нашлись в конце двадцатых годов прошлого века. Первенцем строительства стал четырехэтажный дом, построенный в 1931 году на месте сгоревшего трактира «Германия». Затем последовали еще корпуса жилого городка для рабочих Морского завода, появились новые больница и поликлиника, школа, еще ряд жилых домов.